Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
  • Федеральная общеобразовательная программа основного общего образования
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная общеобразовательная программа основного общего образования
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286 (с изменениями от 18.07.2022 г. №569), в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), утв. приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372

    • Образовательная программа (PDF; 1.47 Мб )
      ФОП НОО
  • Федеральная общеобразовательная программа начального общего образования
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная общеобразовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 3.93 Мб )
  • Федеральная общеобразовательная программа среднего общего образования
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная общеобразовательная программа среднего общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Среднее общее образование
      Описание образовательной программы:

      федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), утв. приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371.

    • Образовательная программа (PDF; 2.35 Мб )
  • Начальное образование ФГОС
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Начальное образование ФГОС
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 25.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Литературное чтение
      Математика
      Русский язык
      Технология
      Музыка
      Окружающий мир
      Физическая культура
      Английский язык (со 2 класса)
      Основы религиозной и светской этики (4 класс)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальные классы, 1-4 классы
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      в соответствии с образовательной программой
    • Образовательная программа (PDF; 2.86 Мб )
      Подписано:
      12.10.2023 12:21:39
      АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная образовательная программа начального общего образования НОО ФГОС и ФОП 1-4 классы
    • Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС (УМК Школа России) - 3-4 классы (PDF; 2.96 Мб )
      Подписано:
      27.09.2023 10:36:54
      АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Основное общее образование ФГОС
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основное общее образование ФГОС
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык
      История
      ИЗО
      Музыка
      Литература
      Английский язык
      Математика
      География
      Биология
      Технология
      ОБЖ
      Физическая культура
      Основы духовнонравственной культуры народов России (5 класс)
      Физика (с 7 класса)
      Информатика (с 7 класса)
      Химия (с 8 класса)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основные классы, 5-9 кл
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      в соответствии с образовательной программой
    • Образовательная программа (PDF; 6.73 Мб )
      Подписано:
      12.10.2023 12:22:30
      АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Среднее общее образование ФГОС
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Среднее общее образование ФГОС
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      История
      ИЗО
      Музыка
      Литература
      Английский язык
      Обществознание
      Физика
      Химия
      Математика
      География
      Биология
      Технология
      ОБЖ
      Физическая культура
      Астрономия
      Информатика
      Современная Хакасия

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Средние классы, 10-11 класс
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      в соответствии с образовательной программой
    • Образовательная программа (PDF; 5.67 Мб )
      Подписано:
      12.10.2023 12:23:15
      АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС
  • Дошкольное образование
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дошкольное образование
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Нет

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольный
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      в соответствии с образовательной программой
    • Образовательная программа (PDF; 685.69 Кб )
    • Учебный план (PDF; 421.23 Кб )
      Подписано:
      АтургашеваАнна Васильевна(ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА)
      МБОУ БИСКАМЖИНСКАЯ СОШ

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Профессиональные образовательные программы ОУ не реализует
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Профессиональные образовательные программы ОУ не реализует
    • Государственная аккредитация:
      до 28.03.2028
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Профессиональные образовательные программы ОУ не реализует

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный план
  • Федеральный учебный план (PDF; 683.18 Кб )
  • Учебный план (2022 - 2023 учебный год) (PDF; 710.42 Кб )
    Подписано:
    26.01.2023 10:57:07
    АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Учебный план НОО (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 451.74 Кб )
    Подписано:
    21.09.2023 10:42:31
    АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Учебный план ООО (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 613.67 Кб )
    Подписано:
    27.09.2023 10:44:08
    АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Учебный план СОО (2023 - 2024 учебный год) (PDF; 434.13 Кб )
    Подписано:
    АтургашеваАнна Васильевна(Исполняющая обязанности директора)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИСКАМЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
  • Русский язык (1 классы)
  • Русский язык (1 классы)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Литературное чтение (1 класс)
  • Литературное чтение (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Математика (1 класс)
  • Математика (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

  • Окружающий мир (1 класс)
  • Окружающий мир (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М.: Просвещение, 2014.

  • Изобразительное искусство (1 класс)
  • Изобразительное искусство (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1—4 классы / под редакцией Т.Я.Шпикаловой — М.: Просвещение, 2014.

  • Музыка (1 класс)
  • Музыка (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

  • Технология (1 класс)
  • Технология (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение, 2012.

  • Физическая культура (1 класс)
  • Физическая культура (1 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  • Русский язык (2 класс)
  • Русский язык (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Литературное чтение (2 класс)
  • Литературное чтение (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Математика (2 класс)
  • Математика (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

  • Окружающий мир (2 класс)
  • Окружающий мир (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М.: Просвещение, 2014.

  • Изобразительное искусство (2 класс)
  • Изобразительное искусство (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1—4 классы / под редакцией Т.Я.Шпикаловой — М.: Просвещение, 2014.

  • Музыка (2 класс)
  • Музыка (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

  • Технология (2 класс)
  • Технология (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение, 2012.

  • Физическая культура (2 класс)
  • Физическая культура (2 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  • Русский язык (3 класс)
  • Русский язык (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Литературное чтение (3 класс)
  • Литературное чтение (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Математика (3 класс)
  • Математика (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

  • Окружающий мир (3 класс)
  • Окружающий мир (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М.: Просвещение, 2014.

  • Изобразительное искусство (3 класс)
  • Изобразительное искусство (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1—4 классы / под редакцией Т.Я.Шпикаловой — М.: Просвещение, 2014.

  • Музыка (3 класс)
  • Музыка (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

  • Технология (3 класс)
  • Технология (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение, 2012.

  • Физическая культура (3 класс)
  • Физическая культура (3 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  • Русский язык (4 класс)
  • Русский язык (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Литературное чтение (4 класс)
  • Литературное чтение (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2014

  • Математика (4 класс)
  • Математика (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

  • Окружающий мир (4 класс)
  • Окружающий мир (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М.: Просвещение, 2014.

  • Изобразительное искусство (4 класс)
  • Изобразительное искусство (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1—4 классы / под редакцией Т.Я.Шпикаловой — М.: Просвещение, 2014.

  • Технология (4 класс)
  • Технология (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — М.: Просвещение, 2012.

  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс)
  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс)
    • ОРКСЭ — аннотация к рабочим программам
      В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются:
      • Основы светской этики
      • Основы мировых религиозных культур
      • Основы православной культуры
      Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Программы 4-5 классы. А.Я. Данилюк — М.: Просвещение, 2014.

  • Физическая культура (4 класс)
  • Физическая культура (4 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

  • Английский язык (2-4 класс)
  • Английский язык (2-4 класс)
  • География (5 класс)
  • География (5 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по географии 5-8 классы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. - М.: «Русское слово», 2013. 9 класс: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: ООО «Полярная звезда».

  • Биология (5 класс)
  • Биология (5 класс)
    • Программы разработаны на основе ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

  • Изобразительное искусство (5 класс)
  • Изобразительное искусство (5 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) (5 класс)
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) (5 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (5 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (5 класс)
    • Рабочая программа разработана на основании авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

  • Технология (девочки) (5 класс)
  • Технология (девочки) (5 класс)
  • Математика (5-6 класс)
  • Математика (5-6 класс)
    • Рабочая программа основного курса по математике для 5 класса составлена на основе:
      -Федерального Закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения
      - авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.:Вентана-Граф, 2019. — 112 с.), отвечающей требованиям Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованной министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения методик преподавания математики на средней ступени обучения.

  • География (6 класс)
  • География (6 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по географии 5-8 классы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. - М.: «Русское слово», 2013. 9 класс: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: ООО «Полярная звезда».

  • Биология (6 класс)
  • Биология (6 класс)
    • Программы разработаны на основе ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

  • Изобразительное искусство (6 класс)
  • Изобразительное искусство (6 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение

  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (6 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (6 класс)
    • Рабочая программа разработана на основании авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

  • Технология (мальчики) (5-6 класс)
  • Технология (мальчики) (5-6 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по технологии 5-8 классы. / В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. М.: «Вентана-Граф».

  • Технология (девочки) (6 класс)
  • Технология (девочки) (6 класс)
  • Физическая культура (5-6 класс)
  • Физическая культура (5-6 класс)
    • Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического
      комплекса) А. П. Матвеева:
      1. Физическая культура 5 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-112с.:ил.
      2. Физическая культура 6-7 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-192с.:ил.
      3. Физическая культура 8-9 класс: учебник .для бщеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -4-е изд.-М.:Просвещение, 2016-152с.:ил.
      4. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

  • Алгебра (7 класс)
  • Алгебра (7 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

  • Геометрия (7 класс)
  • Геометрия (7 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

  • Информатика (7 класс)
  • Информатика (7 класс)
    • Рабочая программа по информатике для 5-9 классов составлена на
      основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной
      программы средней школы №75, примерной программы основного общего
      образования по информатике. Рабочая программа ориентирована на
      использование учебников:
      Информатика, 7 кл.,авт И.Г. Семакин, М., Бином
      Информатика, 8 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Информатика, 9 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Программа рассчитана на 34 часа (1 час) в неделю в 7-8 классах и 68 часов (2 часа) в 9 классе;
      Программа предусматривает проведение контрольных и практических
      работ. Реализация программы направлена на достижение личностных,
      предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями
      ФГОС ООО.

  • География (7 класс)
  • География (7 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по географии 5-8 классы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. - М.: «Русское слово», 2013. 9 класс: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: ООО «Полярная звезда».

  • Биология (7 класс)
  • Биология (7 класс)
    • Программы разработаны на основе ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

  • Физика (7 класс)
  • Физика (7 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

  • Изобразительное искусство (7 класс)
  • Изобразительное искусство (7 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение

  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (7 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (7 класс)
    • Рабочая программа разработана на основании авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

  • Технология (девочки) (7 класс)
  • Технология (девочки) (7 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

  • Физическая культура (7 класс)
  • Физическая культура (7 класс)
    • Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического
      комплекса) А. П. Матвеева:
      1. Физическая культура 5 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-112с.:ил.
      2. 6-7 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-192с.:ил.
      3. Физическая культура 8-9 класс: учебник .для бщеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -4-е изд.-М.:Просвещение, 2016-152с.:ил.
      4. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

  • Музыка (5-7 класс)
  • Музыка (5-7 класс)
    • Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ «Музыка», «Искусство» основного общего образования.

  • Алгебра (8 класс)
  • Алгебра (8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

  • Геометрия (8 класс)
  • Геометрия (8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

  • Информатика (8 класс)
  • Информатика (8 класс)
    • Рабочая программа по информатике для 5-9 классов составлена на
      основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной
      программы средней школы №75, примерной программы основного общего
      образования по информатике. Рабочая программа ориентирована на
      использование учебников:
      Информатика, 7 кл.,авт И.Г. Семакин, М., Бином
      Информатика, 8 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Информатика, 9 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Программа рассчитана на 34 часа (1 час) в неделю в 7-8 классах и 68 часов (2 часа) в 9 классе;
      Программа предусматривает проведение контрольных и практических
      работ. Реализация программы направлена на достижение личностных,
      предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями
      ФГОС ООО.

  • География (8 класс)
  • География (8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по географии 5-8 классы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. - М.: «Русское слово», 2013. 9 класс: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: ООО «Полярная звезда».

  • Биология (8 класс)
  • Биология (8 класс)
    • Программы разработаны на основе ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

  • Физика (8 класс)
  • Физика (8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

  • Искусство (8 класс)
  • Искусство (8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное. пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение

  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (8 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (8 класс)
    • Рабочая программа разработана на основании авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/ В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

  • Технология (мальчики) (7-8 класс)
  • Технология (мальчики) (7-8 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по технологии 5-8 классы. / В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова. М.: «Вентана-Граф».

  • Технология (девочки) (8 класс)
  • Технология (девочки) (8 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

  • Русский язык (5-9 класс)
  • Русский язык (5-9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по русскому языку 5-9 классы / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.- М.: Дрофа

  • Литература (5-9 класс)
  • Литература (5-9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по литературе 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева.- М.: Просвещение

  • История (5-9 классы)
  • История (5-9 классы)
    • Рабочая программа по курсу «История» к линии учебников издательства «Просвещение» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, и Примерной основной образовательной программы.

  • Английский язык (5-9 класс)
  • Английский язык (5-9 класс)
  • Алгебра (9 класс)
  • Алгебра (9 класс)
  • Геометрия (9 класс)
  • Геометрия (9 класс)
  • Информатика (9 класс)
  • Информатика (9 класс)
    • Рабочая программа по информатике для 5-9 классов составлена на
      основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной
      программы средней школы №75, примерной программы основного общего
      образования по информатике. Рабочая программа ориентирована на
      использование учебников:
      Информатика, 7 кл.,авт И.Г. Семакин, М., Бином
      Информатика, 8 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Информатика, 9 кл., авт., И.Г. Семакин,М., Бином
      Программа рассчитана на 34 часа (1 час) в неделю в 7-8 классах и 68 часов (2 часа) в 9 классе;
      Программа предусматривает проведение контрольных и практических
      работ. Реализация программы направлена на достижение личностных,
      предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями
      ФГОС ООО.

  • География (9 класс)
  • География (9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по географии 5-8 классы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. - М.: «Русское слово», 2013. 9 класс: Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: ООО «Полярная звезда».

  • Биология (9 класс)
  • Биология (9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

  • Физика (9 класс)
  • Физика (9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. / А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа

  • Обществознание (6-11 классы)
  • Обществознание (6-11 классы)
  • Химия (8-9 класс)
  • Химия (8-9 класс)
    • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Н. Н. Гара. — М.: Просвещение

  • Физическая культура (8-9 классы)
  • Физическая культура (8-9 классы)
    • Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического
      комплекса) А. П. Матвеева:
      1. Физическая культура 5 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-112с.:ил.
      2. Физическая культура 6-7 класс: учебник .для общеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -5-е изд.-М.:Просвещение, 2016-192с.:ил.
      3. Физическая культура 8-9 класс: учебник .для бщеобразоват. организаций/А. П.
      Матвеев -4-е изд.-М.:Просвещение, 2016-152с.:ил.
      4. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

  • Информатика (10 класс)
  • Информатика (10 класс)
  • Физика (10 класс)
  • Физика (10 класс)
    • Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Учебники данной линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы среднего общего образования

  • Биология (10 класс)
  • Биология (10 класс)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) //Программы для общеобра-зовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы. — М.: Дрофа

  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (10 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (10 класс)
    • Рабочая программа для 10—11 классов представляет со-бой один из возможных вариантов разработки содержания и тематического планирования учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) в старших классах основной школы.Программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации в области образования и безопасности жизнедеятельности и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Физическая культура (10 классы)
  • Физическая культура (10 классы)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение

  • Русский язык (10-11 классы)
  • Русский язык (10-11 классы)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных организаций. Сборник 10-11 классы. Русский язык. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. – М. Просвещение.

  • Литература (10-11 класс)
  • Литература (10-11 класс)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы общеобразовательных учреждений. Литература 10-11 классы. Под редакцией члена – корреспондента РАО, профессора В.Г. Маранцмана. – М. Просвещение.

  • Английский язык (10-11 класс)
  • Английский язык (10-11 класс)
  • Алгебра (10-11 класс)
  • Алгебра (10-11 класс)
  • Геометрия (10-11 класс)
  • Геометрия (10-11 класс)
  • Информатика (11 класс)
  • Информатика (11 класс)
    • Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

  • Физика (11 класс)
  • Физика (11 класс)
  • Биология (11 класс)
  • Биология (11 класс)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) //Программы для общеобра-зовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы. — М.: Дрофа

  • Физическая культура (11 класс)
  • Физическая культура (11 класс)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Программы Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение

  • Современная Хакасия (11 класс)
  • Современная Хакасия (11 класс)
    • Рабочая программа по Современной Хакасии рассчитана на 1 час в неделю
      Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
      Текущая: устный, письменный опрос, тестирование, итоговые контрольные работы по темам.
      Промежуточная: Аттестация за полугодие.
      Итоговая: годовая аттестация по итогам полугодий.
      Программа реализуется по УМК:
      Современная Хакасия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных
      учреждении. Часть I. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2007.
      Современная Хакасия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных
      учреждении. Часть II. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2008.

  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (11 класс)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (11 класс)
    • Рабочая программа для 10—11 классов представляет со-бой один из возможных вариантов разработки содержания и тематического планирования учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) в старших классах основной школы.Программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации в области образования и безопасности жизнедеятельности и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Химия (10-11 класс)
  • Химия (10-11 класс)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений Габриелян О.С. Химия. 10-11 классы. Базовый уровень. — М.:Дрофа.

  • Астрономия (10-11 классы)
  • Астрономия (10-11 классы)
    • Программа предназначена для учителей, работающих по учебнику «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. Программа составлена в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

  • История (10-11 классы)
  • История (10-11 классы)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. «История. Россия и мир. 10-11 классы – М. Дрофа.

  • Обществознание (10-11 классы)
  • Обществознание (10-11 классы)
    • Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы для общеобразовательных школ. Обществознание. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А. И. Матвеев. – М. Просвещение.

  • География (10-11 классы)
  • География (10-11 классы)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 142

    Начальное общее образование ФГОС

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, начальные классы, 1-4 классы
      Общая численность обучающихся по программе:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основное общее образование ФГОС

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, основные классы, 5-9 кл
      Общая численность обучающихся по программе:
      70 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      70 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Среднее общее образование ФГОС

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, 10-11 кл
      Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дошкольное образование

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, дошкольный
      Общая численность обучающихся по программе:
      4 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      4 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
    ОУ не принимает учащихся по профессии, специальности (2022 - 2023 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
    Научно-исследовательская деятельность в ОУ не осуществляется (2023 - 2024 учебный год)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).

Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

В МБОУ Бискамжинская СОШ предусмотрено обучение по следующим формам:

очная;
дистанционное (при закрытии класса на карантин или иных обстоятельствах);
семейное образование.

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.

Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.

Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.

Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. В ч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами. Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически, экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).

В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Частью 5 ст. 41 Закон устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Обучение на дому также не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.

В заключение необходимо подчеркнуть, что индивидуальный учебный план должен обеспечить освоение имеющейся образовательной программы (со всеми вытекающими последствиями в отношении структуры и объема обучения). Прохождение же аттестации экстерном также производится на основании имеющейся образовательной программы. Таким образом, первична, в любом случае, образовательная программа образовательного учреждения. Все вопросы (сочетания форм обучения и форм получения образования, прохождения аттестации экстерном, индивидуальных учебных планов и т.п.) могут решаться только с учетом анализа конкретного содержания образовательной программы.


Иные документы





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?